Очередное заседание Российской Ассоциации Облачных Профессионалов

RCCPA-15

24 сентября в Москве в HopHead Craft Beer Pub, пивной штаб-квартире RCCPA, состоялось очередное заседание Российской Ассоциации Облачных Профессионалов, организованное по инициативе Олега Фатеева. Не смотря на проводимые в то же время значительные облачные мероприятия, в которых тоже участвовали представители RCCPA, встреча вызвала большой интерес. На ней присутствовали представители аналитических агентств, журналисты ведущих ИТ- изданий, компаний-лидеров облачного рынка, включая Микрософт.

С вступительным словом выступил Олег Фатеев, который рассказал о повестке дня собрания Ассоциации, которая включала в себя

  1. вопрос выработки общих критериев оценки российского облачного рынка
  2.  итоги переговоров актива RCCPA c журналом PCWEEK
  3.  организации под эгидой RCCPA облачной секции на конференции 26 ноября

По первому вопросу выступили  Антон Салов и Антон Жбанков, которые отметили важность выработки критериев оценки российского облачного рынка и анализа ведущими аналитиками рынка по одним и тем же сегментам. На заседание пригласили ведущих аналитиков этого рынка —  IDC, ИКС, JSON но, к сожалению, присутствовал только представитель IDC (Александр Прохоров), но его участие было очень активным.

На заседании было одобрено предложение о выработке критериев сегментирования облачного рынка силами Ассоциации с возможной координацией с аналитиками рынка и другими ассоциациями.

По второму вопросу выступил Олег Фатеев, который рассказал об итогах переговоров RCCPA с главным редактором журнала PCWEEK/RE Алексеем Максимовым, которые прошли в редакции журнала. Стороны договорились о долговременном сотрудничестве, о курировании RCCPA облачных секций мероприятий, проводимых издательством, и о скидках на спонсорские пакеты.

По третьему вопросу выступил Николай Носов, который рассказал о готовящейся 26 ноября конференции Russian Information Services Summit (RISS 2015). RCCPA предлагается взять на себя подготовку шестичасовой секции на этой конференции по всем облачным темам, включая организацию панельной дискуссии.

По данному вопросу поступили предложения по докладчикам, по организации круглого стола, и, что особенно понравилось собравшимся, был найден спонсор фуршета, завершающего конференцию, — в лице Константина Жебенева и сети крафтовых заведений HopHead.

Было принято решения назначить координатором конференции от RCCPA Николая Носова (nosov@pcweek.ru) и предложить членам RCCPA присылать ему идеи по темам своих докладов и свои предложения по спонсорству.

Как всегда интересными были прения. Обсуждались самые злободневные темы, в том числе и тема импортозамещения. Представитель Микрософт Андрей Бешков рассказал об успешном опыте его компании по импортозамещению в Китае, когда на Hyper-V была переведена используемая китайской армией операционная система Red Flag (китайский вариант Red Hat). Интересен был также рассказ Влада Дмитриева о новых облачных инициативах Микрософт.

Хочется отметить и то, что в мероприятии приняла участие дружественная нам ассоциация ITSM в лице ее главы, Антона Боганова, который к сожалению не попал на фотографию.

Встреча прошла на традиционно высоком уровне. Очень понравилось немецкое пиво, подготовленное специально к Octoberfest заведением, которое нас принимало, и особенно то, что в дополнение к обычной скидке для членов RCCPA,  к ней добавилась скидка на немецкое пиво и немецкую кухню, действующая в период проведения Octoberfest.

Первые участники встречи

Первые участники встречи

В заключение, вкратце, о будущей конференции REMS –

26 ноября ведущий ИТ-еженедельник PC Week проводит Russian Information Services Summit (REMS), на котором будут обсуждаться аспекты сервисного подхода к решению насущных задач предприятий в условиях кризиса путем оптимизации своей ИТ-инфраструктуры на основе аутсорсинга и приобретения ИТ-услуг. Предлагаем RCCPA стать партнерами саммита. 

Экономическая ситуация, складывающаяся в стране в последние месяцы, драматическим образом сказалась на ИТ-бюджетах большинства коммерческих компаний и государственных учреждений. Они резко уменьшили свои капитальные затраты, сократив в развитие инфраструктуры, в покупку нового аппаратного и программного обеспечения.

В то же время руководители предприятий понимают, что в отличие от капитальных затрат, операционные затраты сокращать нельзя, поскольку жизненно важные информационные системы компаний должны надежно продолжать работать в обычном режиме или даже более интенсивно. Кроме того, возникают все новые задачи по автоматизации бизнес-процессов. Поддержание в рабочем состоянии ИС компаний, решение новых бизнес-задач при отсутствии или резком сокращении капитальных затрат — именно такие первостепенные проблемы волнуют ИТ-директоров.

Одним из эффективных способов применения ИТ, помогающих решать текущие и перспективные ИТ-задачи предприятий в кризисных условиях, является сервисный подход. Он дает возможность предприятию, оставаясь в рамках бюджета, выделенного на операционные расходы, решать не только задачи сопровождения внедренных информационных систем, но и оптимизировать свою ИТ-инфраструктуру на основе ИТ-аутсорсинга, когда вместо покупки нового «железа» (ПК, серверы, СХД, сетевое оборудование, средства печати и пр.) и софта (программные платформы, прикладное ПО и т. д.) можно ограничиться покупкой у внешнего провайдера сервиса (например, располагающего своим ЦОДом и развитой инфраструктурой предоставления ИТ-услуг), такого как «ПО как услуга» (SaaS), «платформа как услуга (PaaS)», «инфраструктура как сервис» (IaaS) и др.

Другим примером реализации сервисного подхода является переход предприятия на свободное ПО (Open Source), когда софт заказчик получает бесплатно и тратит деньги только на реализацию проекта внедрения, т. е. на услуги.

Кроме того, при возникновении новых ИТ-задач сервисный подход позволяет предприятию оперативно их решать путем приобретения соответствующих ИТ-услуг у существующих сервис-провайдеров и не беспокоиться о выделении капитальных инвестиций и их окупаемости.

Russian Information Services Summit призван наглядно продемонстрировать:

  • как корпоративные заказчики могут эффективно решать задачи функционирования и развития своей ИТ-инфраструктуры в условиях сокращения капитальных затрат путем привлечения сервис-партнеров, обеспечивающих консалтинг, интеграцию, поддержку, сопровождение, аутсорсинг, услуги ЦОДов и другие ИТ-сервисы;
  • как корпоративные заказчики могут эффективно использовать предоставляемые сервис-провайдерами услуги автоматизации разнообразных бизнес-процессов и доступа к необходимым бизнес-приложениям на базе ЦОДов (своих и сервис-провайдеров), публичных, частных и гибридных облаков;
  • как строится надежная и сбалансированная инфраструктура ИТ-сервисов, обеспечивается безопасность (в первую очередь веб- и мобильных сервисов), реализуется взаимодействие корпоративных заказчиков с консалтинговыми, аутсорсинговыми компаниями, сервис-провайдерами и разработчиками сервисов.

Целевая аудитория: ИТ-директора, руководители ИТ-служб, руководители проектов по автоматизации и их заместители из государственных организаций и коммерческих компаний.

Фотоотчет о заседании

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


девять − = 7